Разработка системы управления заявками на ремонт АЗС города Москва

Назначение системы: автоматизация и оптимизация процесса обработки заявок на  ремонт АЗС

Реализован следующий процесс автоматизации:

  1. система ежеминутно синхронизируется с внешними источниками данных (почтовыми ящиками) от службы рассылки заявок "ИнтраСервис"
  2. в ходе анализа входящей почты система, используя данные полученные из писем, создаёт новые заявки
  3. после создания заявки система генерирует очередь СМС уведомлений диспетчерам заявки
  4. при генерации заявки учитывает график работы диспетчера
  5. очередь периодически обрабатывается специальной программой управляющей GSM модемом
  6. программа управления модемом рассылает уведомления и принимает получаемые ответы
  7. полученные ответы об изменении статуса заявки программа направляет на сервер
  8. сервер обрабатывает полученные смс уведомления меняя состояние заявки
  9. смс уведомления в момент создания заявки рассылаются диспетчерам и менеджерам связанным с АЗС на который поступила заявка
  10. диспетчера или менеджеры, в случае получения уведомления, обязаны зайти в панель управления заявками, проанализировать и,  если необходимо, внести изменения, дополнения или отклонить заявку
  11. у диспетчера заявки имеет возможность назначить исполнителя
  12. после назначения исполнителей заявки, система генерирует очередь СМС уведомлений исполнителям заявки
  13. программа управления модемом обрабатывая очередь уведомлений исполнителям рассылает СМС
  14. исполнитель получив СМС, обязан выехать на устранение неисправности
  15. исполнитель, используя ответную СМС, может информировать систему об изменении статуса заявки
  16. диспетчер заявки обязан контролировать статус закрытия заявки используя доступные ему элементы управления
  17. в случае закрытия диспетчером заявки система генерирует и отсылает почтовое сообщение для системы Интрасервис
  18. система Интрасервис в случае получения закрывающего письма меняет свой статус заявки
  19. в ходе обработки заданий система ведёт учёт действий пользователей системы
  20. а так позволяет вести связанной с заявкой деловую переписку

Разработаны модели:

Auth / модель пользователей, обеспечивает авторизацию, управление персоналом для обслуживания заявок


AuthTabel / модель табеля занятости

  • модель используется для хранения и обработки рабочего графика сотрудников
  • данные графика используются при формировании списка сотрудников доступных для выполнения заявки
  • а так же для определения доступности диспетчеров поступающих заявок

Azs / модель управляющая информацией об АЗС

  • модель содержит контактные данные, а так же географические кординаты используемые для отображения на карте
  • географические кординаты заполняются вручную либо рассчитываются автоматически с помощью Яндекс.Геолокатора
  • каждая АЗС может быть связана с сетью АЗС и списком пользователей с ролью менеджер
  • связь АЗС/менеджер используется для отображения списка заявок пользователю с ролю менеджер > менеджер видит входящие заявки связанные только АЗС на которые он назначен менеджером
  • с АЗС может быть связан список заявок на ремонт
  • номер АЗС используется при обработке поступающих электронных писем
  • редактировать данные АЗС можно только в панели управления пользователем с ролю администратор или начальник отдела

AzsNet / модель обеспечивающая группировку в различные сети АЗС

  • сети заправок используются при формировании списка входящих заправок пользователю с ролью диспетчер
  • а так же при формировании карты заправок
  • редактировать данные АЗС можно только в панели управления пользователем с ролю администратор или начальник отдела

AzsBroke / модель реализующая иеррахичесий список неисправностей

  • использовуется диспетчерами и менджерам входяших заявок для уточнения типа неисправности, а так для поиска
  • редактирование списка неисправней доступно только администратору через панель управления

Call / модель управления заявками

  • связана с АЗС, списком исполнителей, цепочкой входящих писем, цепочкой исходяших СМС, список комметариев, история событий заявки
  • содержит информацию о неисправности, даты поступления, начала и завершения обработки, состояние и приоритете заявки
  • редактирование данных заявки возможно как в панели управления так и с помощью специальных форм управления, ограниченных с помощью ролей пользователей
  • заявки создаются либо автоматически из входящей почты либо с помощью специального визарда, доступного пользователями с ролью администратор, диспетчер, менеджер
  • пользователи с ролью администратор и диспетчер имеют возможность изменить содержание и статус заявки, а так же назначать исполнителей заявки
  • пользователи с ролью менеджер и исполнитель имеют возможность просматривать заявку только в режиме чтения
  • полное редактирование и удаление заявки доступно администратору в панели управления
  • созданы 3 представления заявки: в виде таблицы, в виде раздвижных панелей и в виде специальной формы, все представления содержат элементы управления заявкой и зависят от роли пользователя
  • поиск заявки возможен по номеру АЗС, внутреннему номеру заявки (используется для обработки СМС переписки с исполнителем), внешнему номеру в Интрасервсие, состонияю, типу неисправности и дате поступления

Comments / модель реализующая переписку исполнителей и диспетчеров по конкретной завявке

  • на форме редактирования каждой заявки есть форма создания комментария
  • каждый комментарий связан заявкой с пользователем создавшим его
  • полный список комментариев заявки доступен на форме редактирования заявки
  • данные этой модели не редактируются и не удаляются

Event / модель реализующая очередь СМС и почтовых уведомлений

  • объекты этой модели связанны с заявкой и списком пользователей связанных с заявкой
  • содержат текст и состояние заявки
  • генерируют тексты СМС и Email

  • Log / модель реализующая систему журналирования действий системы

Mail / модель реализующая хранение и анализ входящей почты от системы Интрасервис

  • каждый объект модели содержит связи с заявкой и источником почты
  • каждый объект модели имеет контрольную сумму (md5) исключающую дублирование входящих заявок
  • пользователи с ролью администратор и диспетчер имеют возможность просматривать как всех список входящих писеми, так и списки писем связанных с заявкой
  • так же пользователи с этой ролью имеют возможность делать экстренный импорт почты в случае простоя механизмов автоматической синхронизации
  • полное управление данным этой модели возможно в панели управления
  • так же создан механизм импорт/экспорт почты, этот механизм необходимо применять в случае переноса данных с других серверов

Mail_Source / модель источник входящей почты, используется для подключения различных источников входящих заявок

  • содержит данные для подключения к различным электронным ящикам
  • с каждым источником связан наобор импортированных писем
  • источники используются в непрерывном цикле синхронизации почты и импорта заявок из писем
  • данные источников используются в информационной панели управления
  • настройки источника позволяют управлять сохранением или удалением почты

Role / модель роли пользователей, используется для разделения доступа к различным интерфейсам управления системой
имеются следующие роли пользователей

executor

исполнитель

видит назначенные на него заявки, либо заявки определенной категории

manager

управляющий

создание заявок по своим АЗС, просмотр своих заявок, это для подачи заявок пр своим заправкам. И видят они только свои заправки и заявки

supervision

наблюдатель

только просмотр заявок, это роль типа диспетчера: видеть заявки но нельзя назначать исполнителя и менять статусы

dispatcher

диспетчер

назначение исполнителей. редактирование заявок. эта роль у тех кто сможет назначит исполнителей . Т.е. диспетчер видит ВСЕ заявки

chief

начальник отдела

назначение исполнителей, редактирование заявки, назначение дежурных на выходные и праздники

admin

админ

полный доступ

  • каждый пользователь может иметь одну или несколько ролей
  • роли используются при авторизации, при отображении элементов управления, доступа к представлениям и формировании запросов к базе данны
  • управление ролями возможно в панели управления и доступно пользователям с ролью администратор и начальник отдела
Комментариев 1
Яна Дмитришина
Яна Дмитришина

2016-03-04

Мне кажется, что все должности кроме исполнителя становятся лишними, т.к. программа сама все делает за диспетчеров и управляющих.

Нужна авторизация с помощью
Об авторе
Илья Илья

меня можно найти тут

г. Киров, ул. Карла Маркса, 21
т. (8332) 788-858, 206-991, 206-992
https://vk.com/rekokirov

Разделы

спорттовары для всей семьиСпормастер отзывы о качестве вся информация на ngasanova.livejournal.com.